Рецензии на сериалы

Рецензия на пилотную серию сериала «Тренировочный день/Training Day» (+трейлер)

Молодой офицер полиции Кайл Крэйг является одним из лучших патрульных Лос-Анджелеса, однако мечтает он совсем о другом. Кайл хочет пробиться в следователи, чтобы вместе с другими делами довести до конца расследование убийства своего отца, тоже полицейского, много лет назад. Руководство идет Крэйгу навстречу и определяет его в подразделение к детективу Фрэнку Рорку, одному из самых неуправляемых и безбашенных полицейских офицеров. Однако миссия новичка заключается не только в том, чтобы впитать на улицах новые впечатления и набраться опыта, прежде всего Кайл должен собрать информацию на Рорка, давно подозреваемого в связях с местными бандитскими группировками. Интенсивная стажерская практика превращается для Крэйга в войну, на которой доверять нельзя никому и ничему.

Сопродюсером сериала выступил знаменитый Джерри Брукхаймер, а постановщиком первого эпизода стал Дэнни Кэннон, режиссер телесериала «Готэм»

Сопродюсером сериала выступил знаменитый Джерри Брукхаймер, а постановщиком первого эпизода стал Дэнни Кэннон, режиссер телесериала «Готэм»

В противовес многим бесконечно тянущимся франшизам, которые должны были поставить точку еще в первом фильме, время от времени в прокате появляются столь мощные картины, энергетики которых, кажется, должно хватить на добрый десяток сиквелов, приквелов, спиноффов и ребутов. Но они так и остаются «фильмами-одиночками». До поры до времени таким был и «Тренировочный день» Антуана Фукуа, мощнейшая полицейская драма, сдетонировавшая в кинотеатрах так эффектно, что даже оскаровские академики не смогли остаться в стороне. Но никакого продолжения лента не получила до сегодняшнего дня, и, честно говоря, лучше бы так все и оставалось. Новый сериал, получивший прописку на канале CBS, не просто растерял все самое лучшее из арсенала своего великого предшественника, но и превратил историю в какую-то дешевую поделку, достойную лишь дневного эфира российского НТВ.

Ник Чинлунд – единственный актер, который задействован и в полнометражном фильме, и в телесериале. У Фукуа он исполняет роль Тима, одного из подельников Алонзо

Ник Чинлунд – единственный актер, который задействован и в полнометражном фильме, и в телесериале. У Фукуа он исполняет роль Тима, одного из подельников Алонзо

Но давайте пойдем по порядку. Известно, что идею продолжения полнометражного «Дня» Фукуа вынашивал давно, но, увы, сценаристы не могли предложить ему ничего иного, кроме как сделать на этот раз плохим парнем Джейка Хойта (мол, система перемолола его и превратила в Алонзо). Поскольку Итан Хоук от этого позора заранее открестился, авторам пришлось искать новые пути, но придумать что-то взамен старой схемы «хороший молодой коп – плохой старый коп» они не смогли. А потому пошли на «косметический ремонт».

1486381135
Во-первых, главным героям сменили расу. Ну а как же, сейчас в моде гнев на белых полицейских, палящих в простых черных парней без предупреждения. Рорк теперь больше похож не на крутого местного заправилу, каким выглядел герой Вашингтона, а на спившегося техасского фермера в заляпанной бейсболке и потертой куртке. В противовес этому новый «Хойт» теперь холеный долговязый чернокожий парень с лицом студента-юриста, который меньше всего годится для службы под прикрытием. Да и как работать в тылу врага, если этот враг теперь – не черные парни с золотыми цепями на шеях и тяжелыми пушками в руках, а «латиносы», подмявшие под себя весь Лос-Анджелес. Белый и черный копы для этого ну совсем не подходят.

1486381140
Дальше больше, громадным плюсом старого «Тренировочного дня» была его сюжетная компактность – один день, два человека, три с половиной локации. В таком тесном пространстве актерам приходилось работать на пределе сил, и они откровенно «жгли». Теперь же историю нам растягивают на несколько недель – пружина отношений не работает, временные рамки не поджимают, героям просто нет необходимости меняться, а актерам изыскивать какие-то потаенные резервы внутри себя. «Теледень» все свои мытарства выдает на одной и той же ноте, даже гибель недавней напарницы Крэйга ничуть не меняет тональности, Хоук глупую историю про случай в патруле рассказывал эмоциональнее, чем Джастин Корнуэлл показал скорбь своего персонажа.

Но и это не все. Посчитав, что дословная копия оригинального фильма будет перебором, создатели телеверсии решили не добавить драйва, а, наоборот, смягчить все неудобные точки трения. Теперь новый «Алонзо» не такой уж и прожженный гад, в пилоте он свою продажность уже успел «спихнуть» на высокое руководство Департамента полиции города, а в финале продемонстрировал большое и мягкое, как у теленка, сердце. Не удивимся, если к финалу сезона авторы попробуют заставить зрителей проникнуться к персонажу Билла Пэкстона любовью и уважением.

Кстати, об актерах. Нет, полагаем, никакой необходимости отмечать, что в Пэкстоне нет и сотой доли той харизмы, что вложил в своего персонажа Дэнзел Вашингтон, а Корнуэлл не стоит и пуговицы на рубашке Итана Хоука. Это даже не китайская подделка, это какая-то дешевая уличная самодеятельность, «отшведившая» великий фильм. И решительно непонятно, зачем это нужно было делать – ведь в сетках американских телеканалов полным-полно полицейских сериалов, выполняющих свое предназначение «служить и развлекать» куда лучше. «Тренировочный день» же не только позорит родителя, но и дискредитирует жанр вообще – с такими слабыми сценариями авторов стоило бы самих увозить в багажнике в пустыню и там бросать под палящим солнцем. Пусть тренируются выживать.

источник: film

06.02.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Твиттер
О Нас
Если хотите с нами связаться - делайте это двумя способами: возьмите бубен и бейте в него, пока мы не услышим... или просто напишите нам :)
Email: news@pow-wow.com.ua
Подпишись